Образовательное пространство:
Модели проектирования программ
Pebble in the Pond Model
M. David Merrill

Кликните на картинку для увеличения.
Данная модель постулирует, что цели - это абстракции, которые скорее отражают контент, но к нему не сводятся, и предлагает начать с определения круга аутентичных задач, с которыми слушатели могут встретиться в реальном мире. Эти задачи составят основу курса. Наряду с этим, модель обозначает важность выстраивания данных проблем по нарастающему уровню сложности. Постулируется четыре принципа эффективного педагогического дизайна, следование которым позволит достичь наивысших результатов в обучении.

Итак, процесс обучения должен концентрироваться вокруг проблемы и проходить через следующие этапы:
(1) фаза активации имеющихся знаний как основы для будущих;
(2) фаза демонстрации слушателям умений и знаний, которыми они овладеют в конце обучения;
(3) фаза применения нового знания слушателями;
(4) фаза интеграции полученного знания в мир слушателя.

Сама модель создания курса выглядит следующим образом:
(1) определение проблемы, которую слушатели научатся решать по окончанию обучения. Проблема должна быть аутентична, то есть должна реально существовать в мире;
(2) определение этапов развития проблемы - от простого к сложному;
(3) определение необходимых для решения каждой проблемы компонентов - знаний и навыков;
(4) выбор подходящей стратегии преподавания, которая позволит вовлечь слушателей в процесс решения проблемы и поможет приобрести необходимые знания и навыки;
(5) создание подходящего для данного курса интерфейса - контент курса и выбранная стратегия преподавания должны быть адаптированы под слушателей;
(6) заключительный этап изготовления, подготовки нужного материала и запуска курса.
  1. David Merrill, M. (2007). A task-centered instructional strategy. Journal of Research on Technology in Education, 40(1), 5-22.
  2. Merrill, M. D. (2002). A pebble‐in‐the‐pond model for instructional design. Performance improvement, 41(7), 41-46.
  3. Merrill, M. D. (2002). First principles of instruction. Educational technology research and development, 50(3), 43-59.
Тут вы найдете все самое интересное про образовательное пространство
Made on
Tilda