стратегии
Обучение через вызов
Создание модели было инициировано компанией «Apple» в 2008 году. Цель модели как можно ближе приблизить слушатели к реальному миру, буквально снабжая их задачами и кейсами с рабочих организаций и предлагая им не только найти решение, но и внедрить его. Модель пытается решить проблему неумения студентов использовать полученные знания в реальном мире, а также отсутствия умения внедрять найденное решение, а не только его находить теоретически.
Определение:
Обучение через вызов - это разновидность проблемно-ориентированного подхода. Суть метода заключается в поиске решения реальной практической задачи, сформулированной не преподавателем, а какой-то организацией или человеком. Таким образом, слушатели должны не только найти вариант решения проблемы, но и внедрить его. Педагог в данном случае направляет слушателей, помогает найти нужные для решения знания и навыки. Модель ориентирована на цикл занятий.
Преимущества:
  1. Высокая мотивация слушателей, так как решается проблема для реальной организации.
  2. Возможность увидеть результат работы, а не только получить оценку.
  3. Запрос на знания и навыки идет снизу со стороны слушателей, когда они определяют, что необходимо для решения проблемы.
  4. Навыки поиска решения проблемы и внедрения.
  5. Навыки работы в команде.
Недостатки:
  1. Проблемы и задачи от внешней организации могут быть слишком сложные для уровня слушателей. В таком случае преподаватель должен выступить в роли «фильтра» и облегчить проблему.
  2. От преподавателя требуются дополнительные затраты по поиску организации, которая согласиться сотрудничать.
  3. Тяжело контролировать студентов.
  4. Много отвественности на слушателях. Могут возникнуть трудности, так как подход требует высоких навыков саморегулированного обучения.
Структура модели
1
1
Большая идея
2
2
Центральный вопрос
3
3
Проблема
4
4
Руководящие вопросы, действия и необходимые ресурсы
5
5
Решение
6
6
Внедрение
7
7
Оценка
8
8
Рефлексия
9
9
Публикация
Предполагается, что слушатели должны помочь какой-то реальной организации или человеку, которые и задают проблему.
БОЛЬШАЯ ИДЕЯ
Широкая область, которая может быть изучена с разных сторон. Захватывающая тема актуальная как для студентов, так и для общества в целом.

Примеры:
  • Изменение климата
  • Экономические кризисы
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Дизайн большой проблемы предполагает возможность формулирования разных центральных вопросов. В конечном счете процесс ведет к сужению до одного центрального вопроса, который отражает интересы студентов и потребности общества. На этом этапе также формируются сами команды, важно узнать друг друга и распределить роли и ответственность.

Примеры:
  • Изменение климата: Каково воздействие использования ископаемого топлива на планету?
  • Экономика: Как окончание средней школы касается экономики?
ПРОБЛЕМА
Из центрального вопроса формулируется более сжатая проблема, решение которой приведет к конкретным действиям. План проблемы. Студенты готовят короткое выступление, где рассказывают о большой идее, центральном вопросе, проблеме, а также обосновывают важность и актуальность проблемы.

Примеры:
  • Изменение климата: Уменьшите использования ископаемого топлива в своей семье / университете.
  • Экономика: Увеличить кол-во школьников, которые оканчивают 11 классов.
ВОПРОСЫ, ДЕЙСТВИЯ, РЕСУРСЫ
Как-только определена проблема, студенты формулируют вопросы, ответы на которые приблизят их к решению проблемы. Создаваемые студентами наводящие вопросы помогают определить, какие знания потребуются для решения проблемы, и составить карту знаний. Студенты определяют, какие именно занятия, лекции, ресурсы потребуются для решения проблемы.

Это ключевой момент обучения через вызов. Перед тем как приступать к формулировке наводящих вопросов, обсудите типы вопросов, а главное к каким ответам они ведут (открытые и закрытые, причинно-следственные, описательные вопросы и др). Попросите студентов подумать и обсудить, что они уже знают о проблеме, а что им еще надо узнать. Также попросите их узнать, какие профессии, организации, люди в реальном мире занимаются той же проблемой. Важно проследить, чтобы студенты самостоятельно составили широкий список вопросов, так как именно они будут направлять их процесс познания. Руководящие вопросы составляют карту знаний, по которой будут двигаться студенты.

Запишите наводящие вопросы в одну колонку, а необходимые ресурсы и активности в соседнюю. В третью колонку важно будет записывать результаты (полученные после того или иного вида деятельности знания и навыки), чтобы можно было отслеживать, что еще необходимо изучить.
РЕШЕНИЕ
Каждая проблема предполагает вариативность решений. Решение должно быть продуманным, конкретным, ясно сформулированным и реализуемом в местном сообществе.

После того, как найдены варианты решений, важно начать их тестировать. Создать прототип или презентовать решение фокус-группе. Здесь также важно напомнить студентам, что им также прийдется внедрить решение, оно должно быть реализуемо, учитывая возможности студентов. После того, как выбрано решение, важно составить план реализации решения и составить временной график.

Видеозапись решения, где рассказывают о большой идее, центральном вопросе, проблеме, а далее рассказывают как решили проблему и как группа пришла к решению.
ВНЕДРЕНИЕ
Студенты оценивают эффективность решения через его еализацию.
ОЦЕНКА
Студенты фиксируют результаты своего решения с помощью количественных и качественных методов. Определяют эффективность своего решения и дальнейшие шаги.
РЕФЛЕКСИЯ
Самый важный этап - рефлексия пройденного пути, которая помогает закрепить опыт. Обсуждается, с какими трудностями столкнулись слушатели, что из знаний и навыков больше всего пригодилось, какой дальнейший трек развития.
ПУБЛИКАЦИЯ
Каждый шаг должен быть зафиксирован и в конце работа должна быть оформлена в виде публикации.
Формальная и неформальная оценки должны проводиттся на протяжении всего процесса и оценивать знания студентов, навыки и сам процесс решения задачи. Учителя и студенты вместе договариваются, как будет производиться оценка и мониторинг работы.
Тут вы найдете все самое интересное про образовательное пространство
Made on
Tilda